Никитеев Константин (nikiteev) wrote,
Никитеев Константин
nikiteev

Япония. Часть 1: Никко.

Я писал пост про Японию полтора месяца, и он получился настолько большим, что ЖЖ выдает ошибку и не позволяет его опубликовать. Пришлось разделить на 4 части. Первая часть это небольшое вступление и рассказ про город Никко в префектуре Тотиги. В Заголовке поста фотка не из Никко, а из Йокогамы, потому что изначально эта фотка была заголовком ко всей поездке в целом, и я только в последний момент понял, что придется разбивать весь рассказ на части.

Я с детства мечтал увидеть Японию. Я много о чём мечтаю с детства. Во взрослом возрасте мечты генерируются не так активно, тем бережнее стоит к ним относится. В Японию я всегда хотел, но никогда не торопился. Читал книги про якудза и самураев, про японский быт и про все их странности, слушал японскую музыку, читал мангу и пачками смотрел аниме. Я мечтал вживую услышать этот мелодичный сигнал светофора и стрекотание цикад, увидеть гигантский муравейник своими глазами и оказаться внутри. Год назад я начал учить японский, хотел подготовиться, планировал года 2 поучить язык, а потом уже ехать. Но за год я продвинулся ничтожно. Язык учился очень медленно, а в Японию хотелось очень сильно, и авиабилеты по приемлемым ценам на глаза попадались всё чаще. В итоге я и подруга моя Женя, она же мой личный фотограф, она же Конина дней моих суровых, полетели в середине сентября в Японию на 19 дней.

Мы летели из Иркутска с пересадкой в Пекине. Я ни разу не был в Китае, и за короткую пересадку в аэропорту, Китай оставил не очень приятно впечатление. В огромном красивом аэропорту не один из сотрудников не поздоровался, просто молча смотрели паспорт, штамповали билеты и с прилежанием роботов игнорировали все наши "хэллоу" и "сэнк ю", на досмотр мы шли по указателям, потом указатели кончились, мы спрашиваем у работников аэропорта: "Куда дальше?", они небрежно отвечают: "Туда, под лестницу". И где-то под лестницей была невзрачная дверь, за которой был зал с очередью на досмотр. На досмотре нас заебали вопросами и заставили достать из сумок всё, вплоть до монет. После прохождения рамки, каждого второго досматривают лично. Атмосфера очень неприятная.

Про Японию много всего рассказано и понаписано, и очень сложно отличить, где правда, где какая-то чушь. Потому что Япония странная, местами более странная, чем все возможные вымыслы. Например, везде где я читал, писали, что невозможно туристу купить симку в аэропорту, что нужно либо брать в аренду телефон с японской симкой, либо переносной wi-fi роутер. Либо можно заказать через инет какую-то специальную туристическую симку. Так я и хотел сделать, но в последний момент узнал, что пункт выдачи этих сим-карт в аэропорту Ханеда не работает по понедельникам. А мы, само собой, прилетаем в аэропорт Ханеда, в понедельник. В итоге нашёл какой-то другой сайт, где можно заказать симку по почте. И мне в Иркутск пришла японская симка американской службой доставки из Парижа. Хуй знает как так. Как и все туристические симки в Японии она годится только для интернета. Интернет работал более-менее нормально (лимит 6GB, 30 дней), для гугл-карт хватало вполне, была только одна беда - интернет периодически пропадал без всяких причин и через какое-то время возвращался. Это дико бесило, иногда помогало включить авиа-режим и выключить, иногда нет, и просто приходилось ждать, когда он соизволит появиться. Так вот, когда мы прилетели в аэропорт, первое что мы увидели - магазин с туристическими симками. Купили там для Жени симку. Дешевле, чем моя с доставкой. В остальном по скорости/объему и качеству - тоже самое что у меня. Миф №1 развеян - в аэропорту купить симку можно.
Мы поменяли в аэропорту сразу много денег, потому что все пишут, что курс везде одинаковый, а поменять без проблем можно только в аэропорту, потому что в банке надо знать японский и заполнять кучу документов, а в отелях меняют не всегда и ограниченную сумму. Это, короче, миф №2, когда у нас кончилась наличка, без проблем нашли обменник на одной из центральных станций метро.

НИККО

Может всё было бы проще, если бы я не парился и ничего не планировал заранее, но я люблю планировать поездку не меньше самой поездки. Иногда логику моих планов понять сложно. Иногда даже мне. Но так было задумано, что после длинного ночного перелета сразу из аэропорта мы едем в Никко. Сначала мы покупаем универсальный проездной PASMO, кладем на него деньги. И едем полчаса на поезде из аэропорта в центр Токио, тащим сумки и чемоданы по переходам без эскалаторов, идём через жаркую улицу в переполненном центре города, переходим на другую станцию, садимся на следующий поезд, понимаем, что он немного отличается от остальных поездов, и у всех кроме нас есть какие-то бумажные билеты. Нас с наших мест выгоняет какой-то дед, потому что у него билеты на эти места. Я пытаюсь, спросить у кого-нибудь про эти билеты, по-английски никто не говорит, кое-как поняли, что нам надо выйти и купить билеты, и мы выходим и покупаем, и понимаем, что следующий поезд нам надо ждать ещё полтора часа. Ждём полтора часа, едем 3 часа в поезде, пересаживаемся в другой и едем ещё минут 20-30. Уже стемнело, и за окном поезда просто тотальная темнота, иногда мелькала станция или автозаправка, потом опять мрак. Мы доехали до нашей станции Косагое, свет горел на станции и в кафе через дорогу, вся остальная деревня была в кромешной тьме. Странные ощущения. Мы мельком увидели переполненный Токио и горно-лесные пейзажи из окна поезда, и теперь когда дорога закончилась, знакомились с Японией на ощупь. Высвечивая телефоном из темноты фигурно подстриженные деревья, мы ещё минут 15 шли к нашему дому под стрекотание тысячи сверчков. Не встретили ни одного человека. Было около 8 часов вечера.

Наша квартира в Никко была первой иллюстрацией японской компактности. Вся квартира, включая ванную и кухню, не больше 15 квадратных метров. Когда я хотел полить воду из душа себе на голову, всегда задевал рукой потолок. В этой квартире мы жили всего 3 дня, так что это больше забавляло, чем раздражало.

На следующий день поехали смотреть достопримечательности и день начался с неприятного сюрприза. Наши проездные PASMO оказались заблокированы, потому что в первый день мы зашли по ним на станцию в Токио, но на выходе в Касагое не приложили проездные к сканеру, потому что подумали, что в этом нет смысла, ведь мы же покупали отдельные бумажные билеты. Пришлось долго объяснять работникам станции как так вышло, и для них это выглядело, как попытка проехать зайцем, и на мои объяснения сотрудник с недоверчивой усмешкой переспросил: "by mistake?". После того как я несколько раз сказал, что мы только вчера прилетели и ни хуя понять не можем в их транспортной системе, нам всё-таки разблокировали карты.
Потом мы купили безлимитные проездные на автобус по туристической зоне Никко, сели в автобус, он переполнен и везёт нас не туда. В переполненном автобусе никто не говорит по-английски. На своём ущербном японском узнал, что это не наш автобус. Вышли на ближайшей остановке, нашли остановку правильного автобуса и старую телефонную будку.

Понимаю, что вас уже утомили нудные детали про всякие бытовые сложности, но их будет много, потому что в моей памяти это всё останется неотъемлемой частью этой поездки. А пока перерыв на созерцание прекрасного:

Одна из главных достопримечательностей в Никко - это синтоистский храм Тосёгу. Всё выглядит очень древним, но всё в идеальном порядке. Самое замечательное, что храм находится посреди леса. Мурашки бегут по коже, когда выходишь на дорогу к главным воротам, вдоль которой густо растут хвойные деревья высотой не меньше пятиэтажного дома. Хочется трогать эти камни и корни поросшие мхом.

Когда я побродил внутри одного из помещений храма, и сел на пол, чтобы надеть обувь, заметил, что я мешаю людям пройти, начал вставать и говорю: "Sorry, sorry". Японец жестами мне показывает типа всё нормально, не торопись, а за его спиной мужик европейской наружности говорит: "Нормально, все поместимся... Вы, судя по выговору, из Сибири или с Дальнего Востока?". "Из Сибири" - отвечаю я. А мужик говорит: "А я из Калужской губернии". Я переспрашиваю: "Из Калуги?" Он отвечает более твердо: "Нет, из Калужской губернии... есть такой город Обнинск". Вообще за все 19 дней русских туристов встречали очень редко.

Глубоким вечером возвращались домой, на станции Косагое на ступеньках надземного перехода столпились японские школьники, что-то обсуждали и смотрели вниз. Там на одной из ступенек лежал на спине жук-олень и беспомощно шевелил лапами. У Жени в руках была какая-то бумажка, и в то время как я думал: "Это же жук-олень! Первый раз в жизни вижу жука-оленя!", Женя наклонилась и этой бумажкой перевернула жука на ноги, жук убежал, а японские школьники зааплодировали. Вот такой вот человек Женя, что спасает незнакомых жуков. Вот такие вот люди японцы, что аплодируют спасению жука.

На второй день с утра я вышел побегать. Последнее время я бегаю в Иркутске регулярно, и стараюсь бегать в поездках тоже. Это отдельное удовольствие, осматривать новое место на бегу. Добежал до подвесного моста и смотровой площадки.

После обеда пошёл в онсэн Kinugawa Koen Iwaburo, а Женя не пошла. Онсэны - это горячие минеральные источники, они обычно на открытом воздухе, при них часто бывают общественные бани. Онсэн делится на мужскую и женскую часть. В раздевалке нужно полностью раздеться и сложить вещи в шкафчик. Из одежды на мне остался только ключ на запястье. Из раздевалки выход в большую комнату с двумя ваннами-бассейнами и душевыми. Душ в онсэне - это странно, если бы я до этого не видел в аниме, я бы надолго втупил. Душевые без перегородок, и сам душ находится на уровне колен, там же висит зеркало, напротив стоит маленький пластиковый табурет. Мыться сидя на табурете, и видеть себя голого в зеркало - это очень странно, но, думаю, если привыкнуть - это удобно, особенно для пенсионеров. Почти все посетители онсэна были пожилого возраста. Было немного не по себе тусоваться с толпой голых японских стариков. Я принял душ, посидел в бассейне в помещении некоторое время, снова принял душ и вышел к онсэну на открытом воздухе. Помещение выглядело аскетично и просто: камень, кафель и мало света. А на улице, на мой взгляд, было роскошно - красивый сад, большие камни, и посреди этого бассейн с горячей водой, над головой открытое небо, вдалеке виднеются горы.

На этом Никко заканчивается, и этого, конечно, мало. В таком умиротворяющем, живописном месте я бы задержался подольше, но в жизни слишком мало дней, а в этой поездке их всего 19. Сейчас, когда я уже месяц как дома, о Никко вспоминать приятнее всего. На контрасте с Токио, особенно бросается в глаза, как здесь спокойно, расслабленно, и насколько люди выглядят счастливее, чем в столице.

Ссылка на 2 часть про Токио
Ссылка на 3 часть про Сайтаму и Кавасаки
Ссылка на 4 часть про Фудзикавагутико, Иокогама и Камакуру
Tags: Никко, Япония, путешествия, фотки

• Стоки: Март 2021

На Shutterstock интересный вышел месяц - самый слабый май за всю мою семилетнюю историю, при этом лучший за последние 11 месяцев. Впервые с…

• Стоки: Февраль 2021

Shutterstock - худший февраль за всю историю. В моём первом феврале 2014 года (700 работ в портфеле) шатер сделал на 40% больше продаж, а…

• Стоки: Январь 2021.

Shutterstock в январе провалился до нового антирекорда. Худший январь за всю восьмилетнюю историю как по доходу так и по количеству продаж.…